г.Санкт-Петербург    телефон 8-911-94-11-555    e-mail voku1212@yandex.ru

 
На главную

Заказчик и печник


Давно было желание написать о взаимоотношениях печника и заказчика, но все время не хватает времени. Несмотря на то, что сегодня промышленность выпускает очень широкую гамму разнообразных отопительных устройств, теплоёмкие печи исполняемые кладкой из кирпича, а значит и услуги печника - по прежнему остаются востребованными. А раз есть спрос, значит возникает и предложение. Сегодня множество печников предлагает свои услуги, как же выбрать хорошего? Всегда забавно читать сайты печников с критикой других,- мол, все фуфло, один я печник. Это такая самореклама от противного,- если что-то критикует, значит что-то знает. Также забавно читать: "Я потомственный печник в таком-то колене...". Ребята - потомство у людей - это дети, а печник - это профессия. Тут главное мастерство и навыки, а секреты печного дела не так уж и велики, чтоб их передавать в коленах. 


Сложно дать какие-то советы по выбору печника, это надо смотреть самому, профессионала видно сразу. Хороших, грамотных печников сегодня много. И у каждого свой опыт, свои секреты, свои хитрости. Если человек уважает себя и свою работу, относится к делу с душой - все будет в порядке. Здесь важнее другое - хороший печник редко бывает свободен. Удивительно, но почему-то 90% заказчиков, когда звонят, считают, что я могу все бросить и немедленно к ним приехать. Еще забавное явление - поняв, что мгновенно я не приеду, потенциальный заказчик спрашивает: "Когда освободитесь?" Я обычно всегда говорю - через месяц. Человек со мной так и не договаривается, вешает трубку. Через месяц, или около того снова раздается звонок, но я уже опять занят. Начинаются обиды: "Вы же сказали...". Но так не бывает, чтобы где-то в засаде сидел печник, ожидающий вашего звонка. Все нормальные люди работают по расписанию. Это значит надо звонить, встречаться, лично договариваться, обсуждать все нюансы. Опять же - ни один нормальный печник не назовет заочно цену своей работы, только ориентировочно. Потому что печь или камин всегда надо смотреть в привязке к месту. Как я всегда говорю - печка начинается с трубы. Также заказчику важно - это донести до печника свои пожелания, прислушавшись к его советам. Не стоит выдумывать ничего нового - все уже придумано до Вас. Хорошо будет, если ваши желания совпадут с Вашими возможностями, ну и с квалификацией и мастерством печника.

Хотел упомянуть еще один фактор омрачающий отношения печника и заказчика. Это добрые знакомые и соседи. А точнее злоба и ненависть людей.
Когда вы что-то делаете для себя, Ваших соседей душит жаба зависти. И потом, когда работа закончена, заходят на "поглядеть". И рассказывают бояны, что слышали звон - где-то такую работу за пятак делают, а Вас вообще-то обманули. Или появляется "строительный специалист", из метающих понты, и говорит, что здесь все сделано неправильно. В результате человек, получивший хорошую печку по нормальной цене, недоволен работой печника, сказывается субъективность восприятия. Звонишь периодически: "Как печка? Не потрескалась, дверка не вывалилась?" "Ой, нет, вы знаете, все в порядке." "Греет хорошо?" "Ой, вы знаете, пару полешков спалишь - уже теплая." Только так, с течением времени, до людей подверженных чужому влиянию, доходит, что их не обманули.
Успехов всем, печникам - в работе, заказчикам-в нелегком деле выбора печи и печника!

Автор статьи Александр Михалёв
http://astover.ucoz.com/                                                       


На главную